Летопись храма

В ЧЕСТЬ СВЯШЕННОМУЧЕННИКА СИЛЬВЕСТРА, АРХИЕПИСКОПА ОМСКОГО И ПАВЛОДАРСКОГО, ЧУДОТВОРЦА.

Епископ Сильвестр (в миру Иустин Львович Ольшевский) был назначен на омскую кафедру в 1915 году, когда Россия вела тяжелейшую войну на своих западных рубежах. А в 1917 году произошли страшные потрясения внутри страны. Омск — один из главных городов России — не могли обойти стороной эти события. Гибель близких на фронте, голод, болезни, политические смуты и прочие бедствия захлестнули жителей обширной епархии. Владыка Сильвестр разделил с народом все эти скорби и страдания. С захватом власти в стране большевиками, которые начали тотальное наступление на Православие, омский архиерей смело выступал на защиту Церкви и верующих.

6 февраля 1918 года он подвергся аресту, но возмущенный народ 8 февраля добился его освобождения. Понимая гибельность для России новой идеологии, Владыка Сильвестр поддержал адмирала Колчака, как руководителя антибольшевистских сил. Когда же в конце 1919 года Белая армия покидала Омск, архиепископ Сильвестр (уже возведенный в этот сан) остался в городе, хотя понимал неизбежность своей гибели. Он решил быть с верующим народом до конца. По вступлении в Омск Красной армии, архиерея сразу же арестовали. В течение двух месяцев его подвергали пытками, требуя «покаяния» перед советской властью, но ничего не добились. 26 февраля 1920 года Владыке Сильвестру прибили руки к тюремному полу, таким образом, распяв. Его тело стали жечь раскаленным шомполом, которым затем пронзили сердце. Где палачи захоронили Владыку до сих пор не известно.

Канонизация священномученика Сильвестра состоялась 28-29 ноября 1998 года. Возникла потребность открыть храм в его честь. Примерно в это же время, Омско-Тарской епархии было передано помещение бывшего детского сада в I микрорайоне Левобережья. После его ликвидации там размещалась страховая компания «АСКО», а когда съехала и она, то здание осталось бесхозным. Его состояние было удручающим. Стекла частью побиты, частью разворованы, сантехника и прочее имущество основательно разграблены. В самом здании были груды мусора, бумаги и стекла.

Настоятелем храма был назначен отец Иоанн (Дулов), который одновременно занимался возрождением храма в честь иконы Божией Матери «Знамение». Он приступил к решению многочисленных организационных вопросов, руководил и лично участвовал в расчистке храма, первых неотложных работах. Его «правой рукой» была матушка Лариса. Охрану храма и наведение порядка в нем взяли на себя члены православного братства, созданного при храме. А ближайшими помощниками о.Иоанна стали Римма Алексеевна Гутенева, Надежда Васильевна Пчелинцева, Тамара Петровна Зеленина и Раиса Ивановна Черникова. В начале 1999 года, когда бывший детский сад еще находился в стадии передачи епархии, они, по призыву митрополита Феодосия, пришли сюда и включились в работу: приводили в порядок стены, разбирали, вместе с ребятами из братства, межкомнатные перегородки на втором этаже центральной части здания, где и создавалось служебное помещение, вычищали комнаты от мусора и занимались другими неотложными делами, Владыко Феодосии благословил Римму Алексеевну на работу старостой, когда она еще даже не видела храма. Надежда Васильевна заняла место у свечного стола, и на нее были возложены обязанности казначея (пребывает в этой должности по сей день). Очень многое сделала для храма в самый начальный период его становления Ольга Геннадьевна Кулькова. Вскоре здесь появились Наталья Георгиевна Озерова и ее подруга Алла Колменкова. Они давно мечтали об открытии православного храма на Левом берегу и молились об этом. И когда узнали, что верующим передается бывший детский сад в I микрорайоне, то быстро пришли по адресу: улица Новороссийская, 5. Эти люди и члены православного братства выполняли основной объем работы. Руководил братством Андрей Романович Каримов. Среди наиболее деятельных членов этого объединения был Дмитрий Пашкевич, а всего, в разное время, тут было занято около 20 ребят (в основном, студентов и рабочих). Они же отвечали и за охрану храма. Отопление еще не провели, поэтому согревались при помощи «буржуйки». Температура на улице опускалась до — 28, так что даже это знаменитое тепловое устройство слабо спасало от холода. С апреля 1999 года охранные функции полностью взяли на себя сторожа, а члены братства еще несколько месяцев продолжали заниматься ремонтными и другими работами.

В этот период храму хорошо помогали Вячеслав Колесников и Владислав (фамилию выяснить не удалось). Они освобождали комнаты от мусора, вырезали кустарник вокруг храма, сжигали старые деревья. Работали здесь также студенты-теологи (мыли окна) и ученики сш № 64.

Первой службой явилось чтение акафиста священномученику Сильвестру. «Избранный от мира, предивныи угодниче Христов…» стало регулярно звучать утром по вторникам. Более года службу почти всегда возглавлял митрополит Феодосий. Вскоре и сами прихожане стали ежедневно читать этот акафист.

Летом 1999 года в храме было проведено отопление. Основную работу выполняли о.Иоанн, пономарь Игорь Ерофеев, Николай Федорович Воропаев, Николай Николаевич Порохин, Анатолий Владиленович Шукшин, Валерий Иванович Обозов, Игорь Иванович Глоба, Юрий Деда. Покраской труб и батарей занимался Вячеслав Павлухин. В середине 1999 года при храме была создана столярная мастерская, но просуществовала она недолго. Ее работники изготовили для храма 10 скамеек, 5 столешниц и помогли провести отопление. Алтарь обустраивали о.Иоанн, пономарь Игорь, Николай Федорович и Василий Владимирович Акимов. Хорошо потрудились в храме Андрей Алексеевич Денщиков и Юрий (его фамилию также не удалось выяснить), который некоторое время был сторожем. Люди помогали храму разными способами. Директор сш № 47 Валентина Сергеевна Горбачева передала 4 стола, 39 стульев и другое необходимое. Сотрудник Горгаза Александр Александрович Горбунов выделял для нужд храма автобус и грузовую машину. Работали в храме и выпускники сш № 64 под руководством учительницы Натальи Михайловны Долгушиной. Сотрудники детского сада №144 (ОАО «Омский мясокомбинат») передали 4 столика, стульчики, 2 больших прожектора (для освящения прихрамовой территории). В октябре 1999 года выполнялась заливка крыши. Церковь утепляли — готовили к первой зиме. Двухэтажное здание бывшего детского сада значительных размеров, раньше имелся даже плавательный бассейн. Ремонт вели, прежде всего, в богослужебном помещении и прилегающих к нему комнатах. В храме на каждый день недели назначен дежурный.

А на сторожевом посту сменяли друг друга Наталья Георгиевна с дочерью Юлией, Александр Иванович Попельнюк, Анатолий Владиленович Шукшин, Александр Анатольевич Халявин, Евгений и Владимир Крыжненко. Особенно сложными были ночные дежурства.

Важное событие в жизни храма произошло в 1999 году, когда его посетили участниками Всероссийского Крестного хода. Они оказали помощь в ремонтных работах и, совместно с Владыкой Феодосием и семью священниками, установили Поклонный Крест возле церкви.

Прихожанами было начато ежеутреннее чтение акафистов и канонов. Это входило в обязанность дежурных, которых обычно поддерживали другие верующие. Затем такое правило распространили и на вечер. Следующим этапом в развитии молитвенной жизни явилось чтение кафизм Псалтири на каждый день седмицы. Одна кафизма утром, две — вечером. Попытались осилить даже три, но это оказалось чрезмерным. Часто эти молитвы совершались при очень низкой температуре в храме.

В 1999 году была организована выставка детских рисунков и поделок на церковные темы. Ее посетили дети из Калачинской, Покровской и других школ искусств, которые по приглашению областного отдела культуры находились в Омске на празднике святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. А помогли привести в порядок помещение, где разместилась выставка, солдаты, которые произвели побелку. Спустя год, на праздник просветителей славян, усилиями Натальи Георгиевны была подготовлена новая выставка.

К этому моменту в жизни прихода уже активно участвовали Александр Анатольевич Халявин, Нина Александровна Ганина, Анна Максимовна Николаева, Василий Владимирович Акимов, Александра Васильевна Жерненко, Тамара Михайловна Волохина. Они вместе с первыми прихожанами храма Николаем Федоровичем, Натальей Георгиевной, Надеждой Васильевной и Риммой Алексеевной нередко оставались после службы для общения (темы, как правило, носили дискуссионный характер о духовных понятиях). В этих разговорах позицию критика неизменно занимал Василий Владимирович: «У нас не община, у нас общество»,- одна из его характерных фраз. Под натиском различных трудностей Александра Васильевна часто произносила: «Уйду». Но так и не оставила пост дежурного в храме. Одной из самых активных прихожанок была Римма Алексеевна. Используя свои организаторские способности, она пыталась найти контакт со спонсорами, начала вести первую летопись, была дежурной (кстати, при подготовки этой летописи именно она проявила наибольшую активность). Нужно отметить и большой вклад в становление храма Тамары Михайловны (выделение личных денег на ремонт, передачи мебели, вещей и многое другое). Она постоянно проявляла заботу о больных людях, которые остро нуждались в таинствах исповеди, причастия, соборования. Благодаря ее миссионерскому труду несколько человек приняли крещение в церкви покровителя земли Омской.

В конце 2000 года храм остался без сторожа. Отец Иоанн связался с Александром Халявиным и попросил его выручить в этой экстренной ситуации. На охрану он заступил 30 декабря. Но в итоге, «краткосрочное» пребывание тут растянулось на шесть месяцев. (Сейчас Александр с теплотой говорит о тех днях). В его обязанности входила уборка территории вокруг церкви. Зима выдалась снежная — сугробов навалило в два раза больше обычного — и пришлось поработать лопатой.

Александр может рассказать немало интересных историй из жизни храма. Приведем в этой летописи только две:

В Знаменской церкви шел сложный этап строительных работ и никак не удавалось поднять плиту на нужную высоту. Крановщик заявил, что его машина по техническим данным не способна выполнить эту операцию. Тогда матушка Лариса позвонила в Сильвестровский храм и попросила быстрее начать служить молебен Господу и Богородице. На Левом берегу сразу отозвались на ее просьбу. И вдруг, вспоминает Александр Халявин, находившийся в Знаменском храме, крановщик, забыв прежние слова, запустил свой агрегат и установил плиту на положенное место.

Вторая история посвящена Николаю Николаевичу Порохину, больному бездомному человеку, лет 45, который ночевал в колодце теплотрассы возле церкви священномученика Сильвестра. Его увидел отец Иоанн и, пожалев, взял в храм. Там его поселили в отдельной очень теплой комнате. «У меня здесь Ташкент»,- шутил Николай Николаевич, который стал оказывать посильную помощь в храме (поливал цветы и т.п.). Отец Иоанн, чтобы оформить ему паспорт, ездил в Кормиловку.

Между Александром Халявиным и Николаем Николаевичем произошел конфликт. В сердцах, больной человек ушел из храма. Александр, желая помириться, отправился на его поиски. Осматривал колодцы теплотрассы, курсировал по I микрорайону, но безуспешно. Расстроенный, он вернулся в храм и здесь обнаружил беглеца, который спал около дежурных. Александр решил сделать специально для него кровать. Когда она была закончена, Николай Николаевич, увидев ее, заплакал. А вскоре болезнь опять напомнила о себе. Несмотря на массу проблем отец Иоанн устроил его в больницу. Подлечившись, он вернулся в храм, но спустя короткое время случились новые тяжелые приступы. И некоторые прихожане уже знали, что у Николая Николаевича обнаружен рак почек. К нему приезжала «Скорая» за «Скорой». Затем началось путешествие по больницам: Березовая — Баранова — хоспис в поселке Кирпичного завода. В этих сложных и утомительных переездах, осмотрах угасающего человека сопровождали Александр Халявин и Сергей Голубцов с женой Еленой. Когда Николая Николаевича уже поместили в хоспис, Сергей договорился о его причастии. Тут оказалось, что он не имеет нательного креста и Александр отдал ему свой. Сергей привез в хоспис священника, который причастил умирающего. На следующий день (16 декабря 2000 г.) Николай Николаевич скончался. Его похоронили на Новом кладбище.

Жители I микрорайона редко переступали церковный порог. В первые два-три года существования храма его главными посетителями были дети, а взрослые там появлялись нечасто. Кого-то отпугивал внешний вид (здания словно коснулась буря военных сражений), других не устраивало, что здесь пока не служится литургия. Одна из главных причин, почему она откладывалась и заключалась в том, что помещение прежде требовалось привести в более сносный вид.

В 2000 году в храме начинает служить отец Владимир (Гусаков). Он совершает молебны, панихиды, таинства крещения (его приняли 14 человек), исповеди. Совершаются требы на дому (освящение квартир, соборование, отпевание). Ему помогали Тамара Петровна Зеленина и Анна Максимовна Николаева. А по вторникам настоятель о.Иоанн продолжал возглавлять акафистные службы священномученику Сильвестру.  При этом он руководил ремонтными работами и сам почти всегда был в гуще строительства с инструментом в руках. И так длилось на протяжении пяти лет — отец Иоанн поднимал два храма по обеим берегам Иртыша. Побелку церкви произвели Тамара Михайловна, Надежда Васильевна, Надежда Игнатьевна Толмачева, Валентина Антоновна Живаго, Евгения Китаева, Лидия Иосифовна Огурцова и Юлия Мишина. В том же году настелен деревянный пол.

Чтение акафистов и канонов продолжалось и после того, как отец Владимир был переведен на службу в Свято-Никольский монастырь в Болшекульчье. Однако для прихода настал очень трудный период. Ручеек людей, потянувшийся было к церковному порогу, вновь иссяк. Прихожане заметно приуныли. Но один из невеселых разговоров как-то прервала Мария, маленькая внучка Анны Максимовны: «Церковь просто спит», — объяснила она взрослым истинное положение вещей.

Особенно тяжелой была зима 2001/2002 годов. Храм, фактически, держался на Александре Васильевне Жерненко и Надежде Васильевне Пчелинцевой. Иногда их подменяли Тамара Михайловна Волохина, Лидия Васильевна Полуструева и некоторые другие верующие. Единичные посетители храма покупали, в основном, свечи.

Основы церковной библиотеки заложили Римма Алексеевна и Анна Максимовна, а в 2001 году произошло значительное пополнение ее фондов. Большая заслуга в этом принадлежит Нине Ганиной (которая стала библиотекарем) и Александру Халявину. В январе-феврале 2001 года Нина и Римма Алексеевна произвели инвентаризацию имущества церкви. «Главным специалистом» по озеленению и обустройству прихрамовой территории была Наталья Георгиевна Озерова. Она же, совместно с другими верующими, создала настоящий цветочный сад внутри церкви (с 2002 года его стала трепетно опекать Галина Николаевна Береза.) Кроме того, Наталья Георгиевна вышила облачение священника, покров на престол и аналои, на бочки со святой водой. Над обустройством храма продолжали кропотливо работать Николай Федорович, Александр Халявин, Владимир и Евгений Крыжненко, Шел постепенный ремонт комнат и помещений всего храмового комплекса. Лариса Богаева, при помощи дежурных, отремонтировала большую комнату под музыкальный класс.

Очень сложно складывались отношения прихода с молодежью I микрорайона, которая устраивала скандалы, била стекла церкви и распивала около нее спиртное (иногда компании подростков проникали даже внутрь). Были случаи воровства. Самый вопиющий — кража телефонного аппарата при чтении в храме акафиста. Особенно сильного размаха уничтожение стекол приобрело в 2001 году. Чтобы это остановить, матушка Лариса, Наталья Георгиевна и Василий Владимирович стали наносить на стекла масляной краской изображения Креста. Николай Федорович, Наталья Георгиевна и другие прихожане стали забивать досками пространство между рамами, чтобы сохранить еще целые внутренние стекла и защитить церковь от проникновения внутрь хулиганов и грабителей. Пришлось перейти на осадное положение — окна первого этажа были покрыты металлическими решетками.

Значимой вехой в истории храма стало появление под его сводами Почаевской чудотворной иконы Божией Матери. Это произошло 8 августа 2001 года. Сопровождал святыню Владыка Феодосий. Был совершен Крестный ход с чудотворным образом, а затем прочтен акафист Божией Матери в честь Ее Почаевской иконы. Вскоре, в храме, пятничными вечерами, было начато чтение этого акафиста. Появилась и своя Почаевская икона, которую пожертвовал Василий Владимирович.

Необходимо назвать и других жертвователей, хотя бы некоторых. Среди первых были сотрудники мясокомбината. В марте 1999 года они собрали 646 рублей 50 копеек, которые пошли на изготовление печати и штампа церкви (организатором этого доброго дела стала Эссен Анна Григорьевна). Из «Книги жертвователей» мы узнаем о рабах Божиих Александре и Любови, которые передали храму мебель, посуду, ножную швейную машинку и вещи; Александр Халявин пожертвовал несколько икон, богослужебные книги и много религиозной литературы; раб Божий Георгий внес в церковную казну 7500 рублей и купил кадило; Римма Алексеевна пожертвовала несколько икон, книги, палас и коврик; вклад Ларисы Богаевой — три иконы и церковная литература; иеродиакон (ныне иеромонах) Стефан из Свято-Тихоновского Задонского монастыря подарил Святое Евангелие в серебряном окладе для алтаря и книгу «Чудеса святителя Тихона Задонского»; вклад Тамары Михайловны — 3000 рублей на ремонт храма и много рамок для икон, а ее сыновей Димитрия, Виктора и Михаила ~ 1500 рублей на венцы. Еще 1500 рублей на венцы внесли рабы Божии Сергий, Анастасия и Мария, множество книг для приходской библиотеки передали Неонила и Андрей. Рабыни Божий Лариса, Людмила и Наталия пожертвовали белое и черное облачение для священника, а Лидия — 2000 рублей. Удивительную икону Казанской Божией Матери, выкупленную из антикварного магазина, и лампадку, преподнесли храму рабы Божий Сергий и Алла; на деньги Вадима и Ольги (3500 рублей), Евгения (1100 рублей) и других верующих храм сумел купить Дарохранительницу. Рабыни Божий Надежда и Полина передали храму шесть икон, Лидия подарила икону Спасителя, расшитую бисером, а Татиана — 4 лампадки (для алтаря, иконостаса и Распятия). Еще шесть икон (комплект для Царских врат) пожертвовала Алла Евгеньевна Гутенева. Раб Божий Алексий передал в церковную казну 2000 рублей, Дикарева Лидия Николаевна — 4000 рублей. Рабы Божий Вячеслав, Людмила, Димитрий и Татиана пожертвовали икону священномученика Сильвестра на иконостас. Любовь Ильинична Макарова в память усопших — своего брата Владимира и его супруги Раисы -передала храму: шкафы 2-х и 3-х створчатые, диван, кресло-кровать, два кресла, утюг, торшер, четыре стула, кухонный и журнальный столы, сервант, ковер, палас, трюмо и другие вещи. Раба Божия Людмила принесла в храм ковер и пылесос. Перечислить всех жертвователей и благотворителей нет возможности. Отделочные работы, проведенные в центральной части храмового комплекса в 2002 году, приятно изменили его «лицо».

В феврале 2002 года в храме появляется Ариадна Реутова. Она откликнулась на обращение о.Иоанна к учителям, которые требовались для активизации приходской жизни и, прежде всего, привлечения молодежи. Ариадна поселилась в одной из маленьких комнат храмового комплекса, где пришлось устроить ремонт. Какое-то время она исполняла обязанности сторожа, а еще стала петь в церковном хоре, трудиться на кухне и заниматься массой других дел.

Долгожданная первая литургия состоялась 26 февраля 2002 года. Ее отслужили отец Иоанн и отец Вячеслав (Суховецкий). В июне того же года в храме начал трудиться отец Анатолий (Пахотин), который стал здесь вторым священником. Усилиями О.Анатолия происходит оживление во всех сферах деятельности церкви: организуются детские кружки, налаживается работа воскресной школы, создается хор и т.д. Но главное, конечно, — по субботам стала служиться литургия. Очень привлекала людей в храм возможность без спешки, основательно и глубоко исповедаться. Отец Анатолий, уделявший этому таинству особое внимание, совершал его трижды в неделю.

В храме сложился недельный круг служб: литургия и крестный ход по ее окончании (если позволяла погода), исповеди, крещения, акафисты, молебны, панихиды (правда, через какое-то время литургия стали совершаться не каждую субботу.) Отправляются требы по домам. Искреннее отношение о.Анатолия ко всем переступающим церковный порог снискали ему общую любовь. Можно привести много примеров его заботы о людях. В этот период в жизнь прихода активно включаются Валентина Степановна Завершинская, Наталья Викторовна Любушкина, Галина Николаевна Берёза, Надежда Владимировна Москвина (становится регентом), Надежда Владимировна Ворожцова, Валентина Григорьевна Серебренникова, Елена Альбертовна Бовдаренко и Ольга Петровна Антошечкина.

В июле-августе 2002 года при храме был организован летний православный лагерь. Его особенность заключалась в том, что дети из верующих семей отдыхали тут вместе со своими близкими. Главным организатором и попечителем этого нового дела была матушка Лариса. Отдых в лагере продолжался в течение трех недель,

8 января 2003 года состоялся детский рождественский праздник, устроенный для детей прихожан и ребят, живущих поблизости от храма. Звучали колядки, сказание о Рождестве Христовом, стихотворения. А завершился праздник чаепитием.

Спустя полтора месяца, 26 февраля, в храме прошел детский праздник в честь священномученика Сильвестра, собравший много гостей. Получился удивительный концерт, на котором царила гармония: духовные песни, стихотворения отца Димитрия (Гончарова), поэтическое посвящение новомученикам. Потрясающее чувство охватило присутствующих на празднике. Казалось, что сам Владыка Сильвестр заглянул на праздник, Надежда Васильевна плакала от умиления.

В 1999-2000 годы при храме работала воскресная школа. Занятия проводили Мария Федоровна Лучанова и Максим Попельнюк. С февраля 2003 года школа вновь распахнула свои двери. Здесь начала преподавать Людмила Александровна Пичугина. Школу посещают ребята от 3 до 15 лет. Многим жителям I микрорайона запомнилась лекция, прочитанная Ольгой Петровной Моисеенко. Художественному творчеству стала обучать детей Елена Геннадьевна Кравченко. Ребята под ее руководством лепили Ангелов из глины, покрывали их лаком, а к Пасхе подготовили выставку рисунков пасхальных яиц. Николай Федорович выточил деревянные яйца и дети их раскрашивали. К празднику жен-мироносиц ребята освоили технику изготовления «Дымковской барышни» — оригинальной фигурки из глины. Занятия по духовному пению (дважды в неделю) стала проводить Татьяна Валерьевна Гончаренко. Общими усилиями все они приготовили Пасхальный детский праздник.

В те дни многое происходит впервые: пасхальная служба, венчание и сколько еще первого. Начало венчаниям положили Петр Алексеевич и Анна Геннадьевна Соломины, которые были соединены здесь узами брака 18 мая 2003 года,  В церковной хронике есть и такая символичная дата — 7 апреля 2003 года. На Благовещенье храм получил иконы для Царских врат.

Большую площадь храма отвоевал у разрухи Евгений Гочиков. Причем сделал это в одиночку. Вскоре силами верующих в алтаре и основных помещениях была произведены косметическая штукатурка и побелка потолка, стен. И тут же устроили генеральную уборку — церковь готовили к Пасхе. «Бригадиром» прихожан, взявших на себя эти заботы, была Ольга Петровна Антошечкина.

Самым же незаменимым человеком оставался Николай Федорович Воропаев: остекление окон, электропроводка, починка мебели, смена дверных замков… А еще он каким-то образом успевал петь на клиросе, завершать создание иконостаса и помогать отцу Анатолию в алтаре при богослужении. Напряженно трудился в храме и Вадим Антошечкин.

При отце Анатолии в храме появляются очень красивые хоругви, венцы, облачение для священника и очень много икон (Иерусалимская, Вифлеемская, Рождество Христово, «Плачь о загубленных младенцах» и др.) Деньги на икону преподобного Сергия Радонежского, помещенную в иконостасе, пожертвовала раба Божия Мария, которой шел девяностый год. Личные денежные вклады членов прихода составили 12 тыс. рублей. Иконы Господа Иисуса Христа и Богородицы пожертвовала тяжело больная раба Божия Надежда. Она вскоре отошла ко Господу, а эти иконы в храме теперь напоминают о ней.

Николай Федорович, помогавший отцу Анатолию во время службы в алтаре, стал свидетелем удивительного события. В феврале или марте 2003 года, при совершении заупокойной ектений, он увидел в недавно потухшем кадиле волнообразное движение пламени (набухание сжатие), словно кто-то его раздувал. Николай Федорович сказал об этом о.Анатолию и они стали вдвоем с интересом наблюдать за происходящим.

Примерно на 6 неделе Великого поста (2003 год) свидетелем таинственной картины оказалась Ольга Петровна Антошечкина. В храме шла литургия. Ольга Петровна пела на клиросе. Сквозь занавеску, заменявшую тогда двери иконостаса, она увидела силуэт священника, коленопреклонно молящегося у жертвенника. Это удивило ее, потому что раньше она никогда не видела отца Анатолия, молившегося таким образом у жертвенника. Недоумевая, почему он решил совершить такую молитву сейчас, она продолжала наблюдать за происходящим в алтаре. И вдруг услышала возглас отца Анатолия от престола. Она поняла, что у жертвенника усиленно молится какой-то другой священник. Неужели никто не видит его? Ольга Петровна обратилась к некоторым певцам на клиросе с вопросом, не замечают ли они чего-то необычного в алтаре. Все отвечали, что не понимают, о чем их спрашивают.

С апреля по сентябрь 2003 года в плохо обустроенной части храмового комплекса жили рабочие из Киргизии. Предполагалось, что они будут вести здесь ремонт, но по некоторым причинам это осталось только в планах. Их деятельность ограничилась уборкой территории. Правда нужно сказать, что когда в церкви возник пожар, именно они отличились при его тушении.

Сейчас отец Анатолий служит в Колосовском храме святых апостолов Филиппа и Иакова.

26 августа 2003 года настоятелем Сильвестровского храма был назначен отец Валерий (Закамский). Литургия совершалась пять раз в неделю (в течение Великого поста, как положено, четырежды). Для алтаря было приобретено новое Евангелия. 5 октября начался учебный год в воскресной школе. С конца 2003 года в храме стали выпекать просфоры (технологию освоили Тамара Михайловна и Римма Алексеевна). Надежда Васильевна освоила производство восковых свечей. Первые 200 штук были изготовлены 28 декабря. Они остроконечные, повторяющие по форме «иерусалимские». В рождественскую ночь, на праздничной службе причастилось около 100 человек.

Продолжалось благоустройство храма: появились колокола, была отремонтирована крыша и установлен купол, в основные помещения была проведена горячая вода, шла подготовка к летнему строительному сезону (накапливались материалы, вновь была создана столярная мастерская — от прежней осталось мало инструментов и никаких станков).

В первые годы существования храма его реконструкция медленно продвигалась из-за недостатка средств. Затем появилось много людей, желающих потрудиться здесь, но по-прежнему остается проблема финансирования. По завершении каждой литургии организовывались братские трапезы, был также  произведен ремонт в трапезной. Энергично включилась в жизнь прихода новая староста Нина Солодуха. В последние месяцы совершенно два паломничества; в Ачаир (по благословению митрополита Феодосия) и на Крещение в Большекулачинский монастырь (желающих побывать там было настолько много, что не все смогли поместиться даже в большом автобусе).

К середине января 2004 года в стенах храма священномученика Сильвестра приняло крещение 102 человека.

В феврале 2011 года настоятелем храма стал о. Николай Ерак. При нем была организована Русская православная школа для детей, продолжались работы по благоустройству храма.

После, настоятелем стал протоиерей Сергий Поплавский, который продолжил труды всех батюшек.

По благословению митрополита Омского и Таврического Владимира с 20 января 2014 года исполняет обязанности настоятеля прихода иерей Александр Лемешко. В воскресенье 26 января 2014 года настоятелем было совершена первая Божественная Литургия на новом месте. За трапезой состоялось знакомство с прихожанами. Люди радушно встретили нового настоятеля, рассказали ему о жизни прихода и о текущих приходских делах.

(707)

4 Comments

  1. Спаси Господи всех тех кто творил это чудо, из летописи узнала о том, что наш батюшка иерей Вячеслав (Суховецкий)-настоятель храма пророка Илии в с. Красноярке служил на первой литургии. Летопись берет за душу, помоги Господи нам всем в богоугодных делах.

  2. Наталья

    Чудно как! Наш родной храм!

  3. Очень интересно было узнать историю становления прихода, спаси Господи тех, кто потрудился над созданием летописи храма. Только, мне кажется, стоит добавить, что при о. Валерии в храме появились колокола, была отремонтирована крыша и установлен купол, был произведен ремонт в трапезной в которой и сейчас проходят трапезы.
    В феврале 2011 года настоятелем храма стал о. Николай Ерак. При нем была организована Русская православная школа для детей, продолжались работы по благоустройству храма.
    После, настоятелем стал протоиерей Сергий Поплавский, который продолжил труды всех батюшек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *